Стандарты качества принимаемых футажей

Продолжительность: от 5 до 60 секунд

Разрешение: минимальное 640*360, максимальное 1920*1080

FPS: минимум 23.976 кадров в секунду

Размер файла: 1 Гб максимум

Формат: контейнер «QuickTime», кодеки «MJPEG и h264»

Обратите внимание, все футажи будут выставлены к продаже без звука!


При производстве футажей, помните о следующих критериях качественного стокового видео:
  • источник видео должен быть цифровой
  • изображение не должно содержать шума, артефактов, цветовых полос и прочих дефектов
  • не допускайте тряски камеры во время съёмки
  • снимаемая композиция должна быть правильно сфокусирована
  • не допускайте попадания в кадр логотипов, торговых марок и других подобных элементов
  • соблюдайте правильный баланс белого и цветовой баланс
  • перед съёмкой с искусственным освещением убедитесь в правильно выставленном свете
  • подбирайте правильную экспозицию для своих работ
  • правильно кадрируйте футажи, если данная мера необходима
  • смена ракурса должна быть поставлена правильно
  • не допускайте коллажирования
  • производите качественный монтаж
  • помните, что в кадре не должно быть видно съёмочного оборудования, а также, его тени и отражения
Коммерческая ценность - это суть стокового продукта. Предоставляйте футажи, которые будут иметь спрос у клиентской аудитории. Важно чётко понимать, кто и зачем должен покупать Ваши работы. Стоковый бизнес изменчив, и потребности той или иной тематики постоянно меняются.Не забывайте об этом при подготовке к съёмке.

При съёмке людей, а таже предметов защищённых правом собственности, не забывайте про необходимость предоставления релизов:

Модельные релизы

Модельный релиз – это разрешение модели, которое она дает видеографу, использовать образ модели на созданном футаже в коммерческих целях, в том числе с целью получения прибыли.
  • Все футажи, на которых присутствуют узнаваемые человеческие лица, должны сопровождаться модельными релизами. Модельные релизы должны быть в идентичной или похожей форме: Модельный релиз.
  • Если в футаже присутствует узнаваемое лицо ребенка младше 18 лет, модельный релиз должен быть подписан родителем ребенка или его официальным опекуном в идентичной или похожей форме: Модельный релиз на несовершеннолетнего.
  • Модельные релизы принимаются на любом из двух языков: русском и английском.
  • Подписанный модельный релиз должен быть отсканирован и приложен к каждой фотографии отправляемой нам (в случаях, когда он требуется), с помощью специальных форм на сайте.
  • Если в футаже узнаваем сам автор, Вам следует подписать модельный релиз самостоятельно как в качестве видеографа, так и в качестве модели.
  • Подпись свидетеля обязательна на модельном релизе.


Проперти-релизы

Для продажи футажей по лицензии Royalty-Free с изображением художественного произведения необходим Property release.Property release (проперти-релиз) - это документально оформленное разрешение автора объекта съёмки на коммерческое использование изображения этого объекта. Пояснения:
  • Проперти-релизы необходимы на узнаваемые не типовые авторские вещи в кадре, имеющие определенную художественную ценность. Наиболее часто встречающиеся объекты, требующие проперти-релизов, это картины (релиз нужен практически в каждом случае), мягкие игрушки, книги, географические карты. Могут также быть, но значительно реже: очень индивидуальные и узнаваемые интерьеры (ресторан, клуб и т.п.), дизайнерские предметы одежды, украшения, статуэтки и т.п.
  • Географические карты: общепринятые «типовые» карты - не требуют релиза, оригинальные, стилизованные «под старину», со вставками текстов и т.п. - требуют. То же касается и глобусов.
  • На нетривиальные авторские картины/фотографии, попавшие в кадр (если автор, увидев, сможет однозначно опознать свою работу) - также требуются релизы. Это же касается скульптур, поделок, вышивок и т.п.
  • На книгах также не должно быть видно названия и автора. Допускаются типовые названия («Учебник английского языка», «Уголовный кодекс РФ» и т.п.), но при этом обложка также должна быть типовой, чтобы автор/издание не смогли их окончательно идентифицировать.Также не должно быть разворотов книг, где можно прочитать текст (страницу) целиком. Допускаются небольшие хорошо читаемые куски текста.
Проперти-релиз не нужен на типовые объекты - т.е. когда объект лишен каких-либо существенных признаков индивидуальности и существует множество крайне похожих объектов разных авторов (например, типовые сувенирные деревянные статуэтки).

Требования к наличию проперти-релизов имеют неоднозначный характер, и могут рассматриваться в индивидуальном порядке. Очевидно, это связано с необъятным количеством видов собственности на художественной основе. Также, это зависит от нормативно-правовой базы разных стран, в результате один фотобанк может потребовать проперти-релиз, другой - нет.

Это живой, динамичный, меняющийся рынок. Поэтому мы ждем Ваших футажей, Ваших идей, Ваших концептов и Вашего собственного уникального стиля.

Мы желаем Вам профессиональных успехов и финансового благополучия!

Команда «PressFoto»