С 01.09.2023 г. мы приостанавливаем приём новых футажей на фотобанк на время технических работ. Подробнее в разделе «Помощь».

Стандарты качества загружаемых векторов

Все принимаемые векторные файлы проходят проверку на предмет соответствия следующим требованиям:

  1. Формат принимаемого к рассмотрению файла - EPS.
  2. Предоставляемый файл должен быть совместим с Adobe Illustrator 8 или 10.
  3. В предоставляемом файле должны отсутствовать растровые объекты.
  4. Все контуры и пути должны быть замкнуты, даже если не содержат заливку.
  5. В предоставляемом файле не должны быть использованы кисти.
  6. В предоставляемом файле не должны быть использованы шрифты.
  7. Размер файла не должен превышать 15 Мб.

К файлу с векторной иллюстрацией должен быть прикреплен файл в формате JPEG, отражающий содержимое предоставляемого файла. Требования к этому файлу:

  1. JPEG-файл должен иметь то же название, что и векторное изображение.
  2. Фотографии должны быть без интерполяции (не более 5%).
  3. Минимальный размер загружаемого JPEG: 2500*1800 пикселей (приблизительно 4,5 мегапикселей). Все присланные файлы, размер которых составляет меньше указанного, будут отклонены.
  4. Максимальный размер JPEG: не более 100 Мб.
  5. Формат файла: ТОЛЬКО JPEG в максимальном качестве и цветовом пространстве RGB (рекомендуется использовать цветовой профиль sRGB IEC 61966).

Обратите внимание:

  • Вы должны быть единоличным владельцем всех имущественных прав, включая авторское право, на предоставляемые векторные изображения.
  • Пожалуйста, внимательно следите за тем, чтобы векторные изображения не содержали объектов, охраняемых законом об авторском праве, таких как: торговые марки, автомобили целиком на векторном изображении, частную информацию (подписи, номерные знаки, телефонные номера, номера пластиковых карт, идентификационные номера, серийные номера и подобную информацию).

Модельные релизы

Модельный релиз – это разрешение, которое дано моделью (моделями) фотографу на использование образа модели на созданном векторном изображении в коммерческих целях, в том числе с целью получения прибыли.

Все векторные изображения, на которых присутствуют узнаваемые человеческие лица, должны сопровождаться модельными релизами. Модельные релизы должны соответствовать или быть похожими на образец модельного релиза.

Если на векторном изображении присутствует узнаваемое лицо ребенка младше 18 лет, модельный релиз должен быть подписан родителем ребенка или его официальным опекуном в соответствующей или похожей форме на модельный релиз на несовершеннолетнего. Модельные релизы принимаются на любом из двух языков: русском и английском.

Подписанный модельный релиз должен быть отсканирован и приложен к каждому векторному изображению, отправляемому на рассмотрение команде PressFoto (в случаях, когда он требуется). Прикрепление модельного релиза происходит с помощью специальных форм на сайте. Если векторное изображение является автопортретом, следует подписать модельный релиз самостоятельно как в качестве фотографа, так и в качестве модели.

Обратите внимание: на модельном релизе обязательна подпись свидетеля.

Property release (проперти-релизы)

Для продажи векторных изображений по лицензии Royalty-Free с изображением художественного произведения необходим Property release - документально оформленное разрешение автора объекта съемки на коммерческое использование изображения этого объекта.

Проперти-релизы необходимы на узнаваемые не типовые авторские вещи в кадре, имеющие определенную художественную ценность. Наиболее часто встречающиеся объекты, требующие проперти-релизов: картины (релиз нужен практически в каждом случае), мягкие игрушки, книги, географические карты. Могут также быть, но значительно реже: очень индивидуальные и узнаваемые интерьеры (ресторан, клуб и т.п.), дизайнерские предметы одежды, украшения, статуэтки и т.п.

Географические карты: общепринятые «типовые» карты - не требуют релиза, оригинальные, стилизованные «под старину», со вставками текстов и т.п. - требуют. То же касается и глобусов.

На нетривиальные авторские картины/фотографии, попавшие в кадр (если автор, увидев, сможет однозначно опознать свою работу), релизы также обязательны. Это же касается скульптур, поделок, вышивок и т.п.

На книгах также не должно быть видно названия и автора. Допускаются типовые названия («Учебник английского языка», «Уголовный кодекс РФ» и т.п.), но при этом обложка также должна быть типовой, чтобы их окончательная идентификация была невозможна. Также не должно быть разворотов книг, где можно прочитать текст (страницу) целиком. Допускаются небольшие хорошо читаемые куски текста.

Проперти-релиз не нужен на типовые объекты - объект лишен каких-либо существенных признаков индивидуальности и существует множество крайне похожих объектов разных авторов. Например, типовые сувенирные деревянные статуэтки.

Требования к наличию проперти-релизов имеют неоднозначный характер и могут рассматриваться в индивидуальном порядке. Это связано с большим количеством видов собственности на художественной основе. Кроме того, это зависит от нормативно-правовой базы разных стран, в результате один фотобанк может потребовать проперти-релиз, другой - нет.

Темы, сюжеты, стиль.

Мы намеренно не ограничиваем наших авторов в том, какие темы, сюжеты, концепты и стилевые решения нам нужны. Мы хотим, чтобы фотографы думали самостоятельно, анализировали рынок, принимали решения и экспериментировали.

Темы и сюжеты должны основываться на интересах потребителей. Часто в этом помогает изучение рынка, тенденций моды и сегментов экономики. Фотограф должен понимать, что необходимо потребителю сейчас, и что будет пользоваться спросом всегда. Неважно, работаете ли Вы в области предметной съёмки, или же занимаетесь портретами. Всегда нужно задавать себе один и тот же вопрос: “Почему люди должны покупать мои фотографии?”. Создание собственного уникального стиля подчеркнет Вашу индивидуальность, и если Вы предоставите потребителю то, что он ищет, Вас ждет успех.

Изобилие праздников и ярких событий в мире также дает фотографу или иллюстратору большое поле для деятельности. Изображение на тему того или иного праздника не останется незамеченным.

Это живой, динамичный, меняющийся рынок. Поэтому мы ждем Ваших фотографий, Ваших идей, Ваших концептов и Вашего собственного уникального стиля.

Мы желаем Вам профессиональных успехов и финансового благополучия!

Команда «PressFoto»